ОТЧЕТ. В рамках УНЦ "Фундаментальные свойства материи", ФЦП "Интеграция" А0100 Муравлянский Денис Александрович Тема работы: "Лазерная калибровка дрейфовой камеры детектора КЕДР". Руководитель: Тодышев Корнелий Юрьевич , аспирант. Цель работы: Исследование стабильности скорости дрейфа в дрейфовой камере детектора КЕДР. Введение. Дрейфовая камера (ДК) детектора КЕДР предназначена для регистрации трека частицы. ДК имеет цилиндрическую форму. Камера содержит 1512 анодных проволочек и дает 42 измерения координаты и ионизационных потерь для частицы пересекающей всю камеру. Проволочки натянуты между двумя торцевыми пластинами. Дрейфовая камера содержит семь концентрических суперслоев ячеек. Четыре нечетных аксиальных суперслоя имеют проволочки паралельные оси цилиндра, три нечетных - стереосуперслоя с проволочками, наклоненными под углом 0.1 рад к оси камеры. Стереослои необходимы для измерения координаты пролета частицы вдоль оси ДК. Пролетающая частица выбивает электроны, которые дрейфуют к анодной проволочке и там регистрируется. Понятно, что для восстановления координаты пролетевшей частицы необходимо знать скорость дрейфа электронов. А значит нужно знать стабильность скорости дрейфа при малом изменении температуры и давления в ДК, что и является целью этой работы. Методика работы: Фотоны от импульсного лазера, расположенного вне детектора фокусируется на световоды. Свет от лазера, распространяясь по световоду, попадают на источник фотоэлектронов (ИФ) расположенного внутри чувствительного объема дрейфовой камеры (ДК). Фотоэлектроны дрейфуют от ИФ к анодной проволочке. Один световод отведен на ФЭУ для регистрации момента вспышки. Таким образом, определяется пик времени дрейфа. По стабильности этого пика при изменении температуры и давления в ДК и определяется стабильность скорости дрейфа. Был проведен эксперимент с азотным лазером (длина волны 337 нм). Сигнал с фэу поступал, а с дрейфовой камеры- нет. Возможная причина: малая длина свободного пробега фотоэлектронов (2.5 см). Это связано с тем, что на настоящий момент торцы обдуваются воздухом и натекающий кислород ухудшает качество газа. В следующем сезоне планируется изменить обдувку на азотную, что приведет к увеличению длины пробега. Сейчас эксперимент приостановлен из-за ремонтных работ на детекторе и ведется моделирование процесса дрейфа в ДК. Муравлянский Д.А.